Пост 17 Тамуза — один из четырёх постов, установленных в память о разрушении Храма (в этом году он выпадает на 6 июля).
Тамуз – четвертый месяц по еврейскому календарю. В эти дни каждый из нас посвящает свое время осознанию грехов и раскаянию. В траурный день 17 Тамуза мы соблюдаем пост в память о тяготах и бедах, постигших народ Израиля.
Пост связан с тем, что 10 Тевета вавилонский царь Навуходоносор II начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену, что стало началом заката еврейской державы и привело к разрушению Храма.
В истории еврейского народа 17 Тамуза — день бедствий. В Талмуде, в трактате Таанит, перечисляются пять бедствий, случившихся в этот день:
Пост начинается с рассвета и заканчивается с появлением звезд: в синагогах читают слихот, написанные специально для этого дня, «Авину малкейну».
В Шахарит и в Минху читается отрывок из Торы, где говорится о том, как Моше Рабейну умолял пощадить Израиль после греха создания золотого тельца.
После чтения Торы читают Афтару из книги Йешаяу (гл. 55). В Шахарит, во время повторения Шмонэ-эсрэ хазан произносит благословение «Ответь нам…», а в Минху ту же вставку в Шмонэ-эсрэ читает вся община.
С 17 Тамуза по 9 Ава наступают три недели траура, называемые «бейн аМецарим», другое название «Между Теснин». В эти дни мы скорбим по разрушенному Храму, по физическому и духовному изгнанию, в котором пребываем по сей день.
В этот период на еврея накладывается ряд ограничений, которые он обязан соблюдать:
С 1 Ава запрещено:
Мужчины сефардской общины в этот период также не бреются.
Траурные дни – это не просто отказ от еды, а нечто гораздо большее. Они созданы не для того, чтобы предаваться печали или торжественно отметить эти дни. Но для того, чтобы осознать, почему был разрушен Храм, и руководствоваться этим пониманием в повседневной жизни. Стены, разрушенные ненавистью, снова восстанут силой искренней всеобщей любви.
Тамуз – четвертый месяц по еврейскому календарю. В эти дни каждый из нас посвящает свое время осознанию грехов и раскаянию. В траурный день 17 Тамуза мы соблюдаем пост в память о тяготах и бедах, постигших народ Израиля.
Пост связан с тем, что 10 Тевета вавилонский царь Навуходоносор II начал осаду Иерусалима, а 17 Тамуза его солдаты проломили городскую стену, что стало началом заката еврейской державы и привело к разрушению Храма.
В истории еврейского народа 17 Тамуза — день бедствий. В Талмуде, в трактате Таанит, перечисляются пять бедствий, случившихся в этот день:
- Были разбиты скрижали, полученные Моше на горе Синай.
- Прекратились ежедневные жертвоприношения в иерусалимском Храме.
- Были разрушены участки крепостной стены вокруг Иерусалима.
- Апустмус – командир римского оккупационного гарнизона – публично сжег свиток Торы.
- В Святом Храме был установлен идол.
Пост начинается с рассвета и заканчивается с появлением звезд: в синагогах читают слихот, написанные специально для этого дня, «Авину малкейну».
В Шахарит и в Минху читается отрывок из Торы, где говорится о том, как Моше Рабейну умолял пощадить Израиль после греха создания золотого тельца.
После чтения Торы читают Афтару из книги Йешаяу (гл. 55). В Шахарит, во время повторения Шмонэ-эсрэ хазан произносит благословение «Ответь нам…», а в Минху ту же вставку в Шмонэ-эсрэ читает вся община.
С 17 Тамуза по 9 Ава наступают три недели траура, называемые «бейн аМецарим», другое название «Между Теснин». В эти дни мы скорбим по разрушенному Храму, по физическому и духовному изгнанию, в котором пребываем по сей день.
В этот период на еврея накладывается ряд ограничений, которые он обязан соблюдать:
- желательно не наказывать физически детей и учеников
- не посещать безлюдные места с 10:30 до 16:30
- не слушать музыку и не устраивать танцы
- не праздновать свадьбы, не играть на музыкальных инструментах
- не произносить благословение «Шеехияну»
- нельзя покупать одежду, вызывающую радость, а также стричься и бриться.
С 1 Ава запрещено:
- пить виноградный сок и вино
- есть мясо и мясные продукты
- сажать деревья и цветы
- покупать, снимать, ремонтировать и строить жилье
- гладить, стирать, носить свежую одежду
- ставить хупу
- покупать вещи для удовольствия
- купаться.
Мужчины сефардской общины в этот период также не бреются.
Траурные дни – это не просто отказ от еды, а нечто гораздо большее. Они созданы не для того, чтобы предаваться печали или торжественно отметить эти дни. Но для того, чтобы осознать, почему был разрушен Храм, и руководствоваться этим пониманием в повседневной жизни. Стены, разрушенные ненавистью, снова восстанут силой искренней всеобщей любви.