Первый Шабат после Песаха мы встречаем особенным образом. К этому дню принято печь халу в виде ключа, который является символом открытия пути к достатку и финансовым благам. Ключ символизирует слова наших мудрецов: «Откройте Мне отверстие размером с игольное ушко, и Я открою вам ворота размером с Храм!»
Смысл этого обычая заключается в том, что после выхода из Египта прекратил выпадать «ман». Это значит, что евреи должны были сами искать себе пропитание. Ключ как раз намекает на молитву открытия дверей к заработку и успеху.
В этот Шаббат мы просим Творца вспомнить о том, как Он открыл врата к достатку всего еврейского народа в дни Йешуа бин Нуна. Мы печем «шлиссель-халу» и молимся о пропитании, а когда мы ее едим, то уповаем на то, что Вс-вышний откроет ключом Свою сокровищницу и щедро одарит нас.
Само слово «ключ» на иврите буквально является аббревиатурой названий тех четырех заветных вопросов, причину и следствие которых не в силах предугадать никто, кроме Б-га; находящихся только в Его Руках: дожди и их объем (матар), пропитание (парнаса), оживление мертвых (тхия), роды (хайя – так называется женщина в момент родов). Как мы видим, из первых букв этих слов получается «мафтеах» – ключ.
Считается, что в году есть четыре периода времени, когда Вс-вышний выносит Свои решения по определенным вопросам, и Песах – как раз один из таких периодов. К ним также относятся Рош а-Шана, Суккот и Шавуот. Так вот в Песах определяется объем нашего пропитания, парнаса на весь будущий год.
Да удостоимся все мы пропитания, которого достигнем с легкостью, а не со страданиями. С почетом, а не с позором. Разрешенным образом, а не запрещенным. Для того, чтобы иметь возможность служить Творцу и изучать Его Тору!
Смысл этого обычая заключается в том, что после выхода из Египта прекратил выпадать «ман». Это значит, что евреи должны были сами искать себе пропитание. Ключ как раз намекает на молитву открытия дверей к заработку и успеху.
В этот Шаббат мы просим Творца вспомнить о том, как Он открыл врата к достатку всего еврейского народа в дни Йешуа бин Нуна. Мы печем «шлиссель-халу» и молимся о пропитании, а когда мы ее едим, то уповаем на то, что Вс-вышний откроет ключом Свою сокровищницу и щедро одарит нас.
Само слово «ключ» на иврите буквально является аббревиатурой названий тех четырех заветных вопросов, причину и следствие которых не в силах предугадать никто, кроме Б-га; находящихся только в Его Руках: дожди и их объем (матар), пропитание (парнаса), оживление мертвых (тхия), роды (хайя – так называется женщина в момент родов). Как мы видим, из первых букв этих слов получается «мафтеах» – ключ.
Считается, что в году есть четыре периода времени, когда Вс-вышний выносит Свои решения по определенным вопросам, и Песах – как раз один из таких периодов. К ним также относятся Рош а-Шана, Суккот и Шавуот. Так вот в Песах определяется объем нашего пропитания, парнаса на весь будущий год.
Да удостоимся все мы пропитания, которого достигнем с легкостью, а не со страданиями. С почетом, а не с позором. Разрешенным образом, а не запрещенным. Для того, чтобы иметь возможность служить Творцу и изучать Его Тору!