ВОПРОС – ОТВЕТ

Мальчик играет в куклы

Сексолог
Моему сыну уже 6 лет, он ходит в детский сад. Воспитатели говорят, что он играет в одни куклы. Мне стоит переживать из-за этого? Его не интересуют игрушки, в которые обычно играют мальчики.
Врач, сексолог, психоаналитик, семейный терапевт, кандидат психологических наук И.И.Кац:

С момента рождения и до окончания пубертатного периода человек проходит 5 стадий психосексуального развития.

В период детсада, в возрасте от 3 до 6 лет, ребёнок проходит важную стадию, которая так и называется - "фаллическая", когда формируются половая идентификация и сексуальная ориентация. В этом возрасте для маленького ребёнка постепенно открывается разность полов. За этим открытием у ребёнка новая задача - он должен определиться со своей половой идентичностью. Иногда этот процесс затягивается. Иначе его называют диффузным или размытым. Происходит так в силу разных обстоятельств.

Параллельно формируется сексуальная ориентация ребёнка. Большую роль в этом отношении играют именно родители ребёнка. От их поведения и воспитания будет зависеть сможет ли ребёнок в будущем быть сексуально зрелым или ему придётся столкнуться с сексуальными расстройствами. Когда у ребёнка появляется большое желание «пожениться "на маме или на папе", и вместе с тем огромный страх ревности со стороны родителя своего пола, значит ребёнок проходит так называемый «Эдипов конфликт», а то, как ребёнок из него выйдет называют «эдиповым разрешением конфликта».

С одной стороны он начинает понимать и принимать свою половую принадлежность, с другой же - ребёнок примеряет гетеросексуальные отношения. На «эдиповой фазе» ребёнок должен с радостью переживать эти романтические чувства к родителю противоположного пола, должен проживать их и не бояться, что это может навредить родительскому браку. Поэтому родителям не стоит переживать, можно смело отвечать ребёнку, не забывая о здоровых границах.

В случае, когда брак крепкий, родители любят друг друга, заботятся о сексуальном удовлетворении друг друга, они дадут ребёнку мягко, но решительно, понять, что он в любовной паре «лишний», ему надо подрасти и искать себе партнёра из "своего садика". Тогда ребенок идентифицируется с родителем своего пола и с тем, чтобы брать с него пример и привлекать внимание противоположного пола. И это все в норме, так должна развиваться детская психика и сексуальная ориентация.

Если ребенок начинает в какой-то момент блокировать свои чувства, идентификацию, половую принадлежность, проявлять себя не так, как в «норме» ожидают родители, то причин может быть несколько. Когда дети играют в игры, как взрослые считают, не соответствующие их гендерной принадлежности, причин может быть несколько - от проявления будущих талантов ( модельер, хирург, художник-натуралист) или ещё не определившуюся половую идентификацию и любопытство и изучение телесности противоположного пола, так и про серьезные нарушения. Для того, чтобы поменять в поведении и развитии ребёнка, а также во взаимоотношениях взрослых и ребёнка, чтобы ситуация исправилась, необходима семейная или индивидуальная терапия.