Если светские праздники и торжества стартуют с громкого слова: «Поздравляю!», то еврейские значимые даты начинаются, конечно же, с зажжения свечей. Этом мы словно проводим черту между будничным днем и праздником, постом или Шабатом.
Пожалуй, сложно найти другой такой народ, в традициях и символике которого столь важное значение придавалось бы свечам. Мы используем их в ритуалах, а сами свечи или светильники можно встретить в символике. Самый наглядный пример - менора, храмовый светильник, который изображен на гербе Израиля. Он символизирует свет, исходящий от человеческих душ.
Изначально - в доэлектрическую эпоху, свечи использовались для освещения дома. Однако прямая связь между духовностью и свечами существует. Вспомним слова пророка: «Почтите Вс-вышнего огнями…». Мы зажигаем свечи и тем самым подчеркиваем важность происходящего, наше отношение к этому.
Есть еще одно красивое объяснение, что означают свечи и почему нам так важно их зажигать. Дело в том, что огонь - единственное на земле, что всегда стремиться только вверх. Он олицетворяет стремление души ко Вс-вышнему, к подъему, мыслям, что над нами есть Б-г.
Когда евреи зажигают ритуальные свечи, то пытаются сделать жизнь прекрасней, подарить окружающим частичку любви и душевного тепла. Вспыхнет теплое пламя свечи, и мир станет немножечко лучше, добрее, совершеннее. Так, например, мы зажигаем ханукию восемь дней подряд в знак благодарности Вс-вышнему за чудо, которое Он подарил. Ханукию мы зажигаем в публичных местах, на площадях, а у себя дома ставим ее на подоконник, чтобы все узнали о Б-жественном чуде и смогли насладиться божественным светом. А вот поминальные свечи мы зажигаем в память о душе, ведь она сравнивается со свечой и, зажигая свечу в память о ней, мы как бы соединяемся с этой душой.
Зажигая свечи в наших домах на Шабат и праздники, мы не просто освещаем с их помощью наш дом, но и выполняем одну из основных заповедей, введенных мудрецами.
Пожалуй, сложно найти другой такой народ, в традициях и символике которого столь важное значение придавалось бы свечам. Мы используем их в ритуалах, а сами свечи или светильники можно встретить в символике. Самый наглядный пример - менора, храмовый светильник, который изображен на гербе Израиля. Он символизирует свет, исходящий от человеческих душ.
Изначально - в доэлектрическую эпоху, свечи использовались для освещения дома. Однако прямая связь между духовностью и свечами существует. Вспомним слова пророка: «Почтите Вс-вышнего огнями…». Мы зажигаем свечи и тем самым подчеркиваем важность происходящего, наше отношение к этому.
Есть еще одно красивое объяснение, что означают свечи и почему нам так важно их зажигать. Дело в том, что огонь - единственное на земле, что всегда стремиться только вверх. Он олицетворяет стремление души ко Вс-вышнему, к подъему, мыслям, что над нами есть Б-г.
Когда евреи зажигают ритуальные свечи, то пытаются сделать жизнь прекрасней, подарить окружающим частичку любви и душевного тепла. Вспыхнет теплое пламя свечи, и мир станет немножечко лучше, добрее, совершеннее. Так, например, мы зажигаем ханукию восемь дней подряд в знак благодарности Вс-вышнему за чудо, которое Он подарил. Ханукию мы зажигаем в публичных местах, на площадях, а у себя дома ставим ее на подоконник, чтобы все узнали о Б-жественном чуде и смогли насладиться божественным светом. А вот поминальные свечи мы зажигаем в память о душе, ведь она сравнивается со свечой и, зажигая свечу в память о ней, мы как бы соединяемся с этой душой.
Зажигая свечи в наших домах на Шабат и праздники, мы не просто освещаем с их помощью наш дом, но и выполняем одну из основных заповедей, введенных мудрецами.