Первый Шабат после Песаха мы встречаем особенным образом. К этому дню мы печем халу в виде ключа, который является символом открытия пути к достатку и финансовым благам. Ключ символизирует слова наших мудрецов: «Откройте Мне отверстие размером с игольное ушко, и Я открою вам ворота размером с Храм!»
Смысл этого обычая заключается в том, что после выхода из Египта прекратил выпадать «ман», а это значит, что евреи должны были сами искать себе пропитание. А ключ как раз намекает на молитву открытия дверей к заработку и успеху.
В этот Шабат мы просим Творца вспомнить о том, как Он открыл врата к достатку всего еврейского народа в дни Йешуа бин Нуна. Мы печем «шлиссель-халу» и молимся о пропитании, а когда мы ее едим, то уповаем на то, что Вс-вышний откроет ключом свою сокровищницу и щедро одарит нас.
Само слово «ключ» на иврите буквально является аббревиатурой названий тех четырех заветных вопросов, причину и следствие которых не в силах предугадать никто, кроме Б-га. То, что находится только в Его Руках: дожди и их объем (מ — матар), пропитание (פ — парнаса), оживление мертвых (ת —тхия), роды (ח— хайя, так называется женщина в момент родов). Как видим, из первых букв этих слов получается «мафтеах» (מפתח) — ключ.
Считается, что в году есть четыре периода времени, когда Вс-вышний выносит Свои решения по определенным вопросам. И Песах – как раз один из таких периодов. К ним также относятся Рош а-Шана, Суккот и Шавуот. Так вот в Песах определяется объем нашего пропитания, парнаса, на весь будущий год.
Да удостоимся все мы пропитания, достигаемого с легкостью, а не со страданиями. С почетом, а не с позором. Разрешенным образом, а не запрещенным. Для того, чтобы иметь возможность служить Творцу и изучать Его Тору!
Смысл этого обычая заключается в том, что после выхода из Египта прекратил выпадать «ман», а это значит, что евреи должны были сами искать себе пропитание. А ключ как раз намекает на молитву открытия дверей к заработку и успеху.
В этот Шабат мы просим Творца вспомнить о том, как Он открыл врата к достатку всего еврейского народа в дни Йешуа бин Нуна. Мы печем «шлиссель-халу» и молимся о пропитании, а когда мы ее едим, то уповаем на то, что Вс-вышний откроет ключом свою сокровищницу и щедро одарит нас.
Само слово «ключ» на иврите буквально является аббревиатурой названий тех четырех заветных вопросов, причину и следствие которых не в силах предугадать никто, кроме Б-га. То, что находится только в Его Руках: дожди и их объем (מ — матар), пропитание (פ — парнаса), оживление мертвых (ת —тхия), роды (ח— хайя, так называется женщина в момент родов). Как видим, из первых букв этих слов получается «мафтеах» (מפתח) — ключ.
Считается, что в году есть четыре периода времени, когда Вс-вышний выносит Свои решения по определенным вопросам. И Песах – как раз один из таких периодов. К ним также относятся Рош а-Шана, Суккот и Шавуот. Так вот в Песах определяется объем нашего пропитания, парнаса, на весь будущий год.
Да удостоимся все мы пропитания, достигаемого с легкостью, а не со страданиями. С почетом, а не с позором. Разрешенным образом, а не запрещенным. Для того, чтобы иметь возможность служить Творцу и изучать Его Тору!